Проект "Полезные каникулы"
Программа «Дорога в будущее: креативность и успех»
Программа «Дорога в будущее: креативность и успех» для старшеклассников.
Целевая группа программы – обучающиеся старших классов общеобразовательных школ города Сочи.
Целью программы является создание условий для творческого развития старшеклассников, определение направлений их личностной самореализации.
Задачи программы: развитие у старшеклассников креативности; формирование образа успешного будущего; расширение сфер применения индивидуальных способностей; профессиональная ориентация.
Занятия со старшеклассниками проходят в форме мини-лекций, психологического тестирования, психологических игр, тренингов, деловых игр. Основными темами занятий являются: «Креативность», «Критическое мышление», «Уверенность», «Цели и их достижение», «Ораторское искусство и психология убеждения», «Имидж, идентичность и самопрезентация», «Личность и профессионализм», «Моя будущая профессия», «Психология успеха».
Этапы реализации программы
Модуль 1-2 «Креативность и Критическое мышление»
В жизни от нас часто требуется креативный подход. Способность мыслить нешаблонно делает нас остроумными, находчивыми, успешными, предприимчивыми, удачливыми и богатыми. Умение быть креативным может пригодиться всегда. Критическое мышление – это использование когнитивных техник или стратегий, которые увеличивают вероятность получения желаемого конечного результата. Это определение характеризует мышление как нечто отличающееся контролируемостью, обоснованностью и целенаправленностью.. Подробнее...
Модуль 3-4 «Уверенность и Цели и их достижение »
Устойчивая идея нашего времени состоит в том, что человек должен чувствовать себя уверенно всегда, везде и во всем (а между тем любой человек в каких-то областях жизни и деятельности чувствует себя уверенно, а в каких-то - нет). Подростки и юноши со свойственной их возрасту категоричностью делят людей на уверенных и неуверенных. Цель жизни и ее поиск крайне сложная проблема. У молодых людей в определенном возрасте неизменно возникает вопрос о своем предназначении в этом мире. Но прямо на этот вопрос зачастую никто не может (не умеет) дать ответа – ни родители, ни учителя, ни сверстники... Подробнее...
Модуль 5-6 «Ораторское искусство и Техника постановки речи» и «Имидж, идентичность и самопрезентация«
Весь мир подростка пронизан противоречиями, ему самому там бывает не очень комфортно, но, в то же время, это этап его жизни в котором он получает огромное развитие, приобретает личный опыт необходимые ему для дальнейшей, успешной жизни. Тренинговое занятие «Психология персонального имиджа и самопрезентация» было посвящено поиску эффективного персонального имиджа и отработке навыков самопрезентации... Подробнее...
Модуль 7-8 «Личность и профессионализм», «Я - профессионал»
Профориентация выявляет склонности человека к определенному роду деятельности и способствует выбору профессионального призвания. Высококонкурентный характер современного общества приводит к тому, что сейчас на будущую профессиональную деятельность детей начинают ориентировать довольно рано, уже в 7-8 классах во многих школах начинается узкая специализация, проходят тренинги, направленные на выбор профессии, к 9 классу уже необходимо примерно определиться с выбором выпускных испытаний в школе и так далее, поэтому эмоциональный фон, связанный с этой темой, очень тревожный... Подробнее...
Модуль 9 «Успех»
Успешность является одной из важных ценностей современной культуры, в частности - культуры современных подростков и лиц юношеского возраста. Реклама, средства массовой информации, мировая экономика - все это ориентировано на успех. Не является исключением и система образования: родители хотят, чтобы их дети были успешными; школы, рекламируя свои услуги, говорят об успешном поступлении в вуз, успешном будущем их выпускников и так далее... Подробнее...
По вопросам организации работы программ проекта можно обращаться к координатору проекта от СГУ Макаровой Ирине Николаевне e-mail: in-makarova@yandex.ru